Схемы распайки звукоснимателей

Схемы распайки звукоснимателейЗвукосниматель – это устройство преобразующее энергию колебания струн в электрический сигнал. По типу преобразовываемой энергии звукосниматели делятся на пьезоэлектрические и электромагнитные.

Пьезо-звукосниматели

Пьезоэлектрические звукосниматели при более сложной физике преобразования механической энергии непосредственно в электрическую, являетюся простыми и прогнозируемым устройствоми.

Пьезозвукосниматель — это пьезокристал с обкладками из проводника, поэтому его свойства полностью заранее определены физическими свойствами этого кристалла. Пьезодатчики используют для озвучивания акустических гитар, поскольку они, как и микрофон, преобразуют в той или иной степени в электрический сигнал все колебания системы «корпус-струны». Кроме того, пьезодатчики работают со струнами абсолютно любого типа.

Пьезозвукосниматели бывают в основном двух типов:

• в виде стержня, который кладется под порожек и снимает в первую очередь колебания струн;

• в виде кружочков разного размера (площади), которые прикрепляются к корпусу гитары и снимают в первую очередь колебания деки.

Разумное сочетание правильно установленных пьезодатчиков даст очень правдоподобный акустический звук с минимумом шумов.

Электромагнитные звукосниматели

Электромагнитный звукосниматель, по существу, представляет собой магнит с катушкой индуктивности.

Струны, обычно, изготавливают из ферримагнитных материалов, обычно из металлического сердечника со стальной или никелевой обмоткой.

Звукосниматель приобретает свои магнитные свойства благодаря магниту, закрепленному у основания датчика, либо благодаря нескольким магнитным сердечникам. Сердечники – это такие металлические цилиндры, которые выступают из звукоснимателя под каждой струной. Сердечники обмотаны проволокой (обычно медной). Такая конструкция представляет собой катушку индуктивности.

Такой набор из нескольких сердечников, обмотанных медной проволокой называют катушкой звукоснимателя.

При колебании струн в постоянном магнитном поле, в катушке индуктивности, как известно из школьного курса физики, возникает электродвижущая сила (ЭДС). Сие явления, если мне не изменяет память, открыл г-н Фарадей, а само явление стали называть электромагнитной индукцией.

В общем, именно так в звукоснимателе возникает электрический сигнал, который потом, проходя цепь примочек и усилитель, попадает нам в уши и слышится, как звук гитары.

Существует три основных типа магнитов, используемых для пассивных звукоснимателей: Алнико 2 (Alnico II), Алнико 5 (Alnico V) и Керамика (Ceramic).

Алнико 2 дает самый низких выход (т. е. самый слабый сигнал) и мягкое, теплое и более басовое звучание из всех 3 типов магнитов. Алнико 5 дает более высокий выход и более высоко и среднечастотное звучание по сравнению с Алнико 2. Керамика дает самый большой выход и самое высокочастотное звучание.

На самом деле, и Алнико 2 и Алнико 5 могут звучать хорошо, как на чистом звуке, так и с дисторшеном, в то время как, керамические звукосниматели, в основном, на чистом звуке звучат не очень хорошо, но отлично при сильном дисторшене.

В зависимости от типа проволоки, используемой для обмотки (ее толщины, такого как она была сделана и т. п), очень сильно может разниться звук датчика. Производители обычно не приводят информацию о том, какую проволоку они применяют в своих звукоснимателях, чтобы защитить свою формулу звука. Однако известно, что чем больше витков в катушке, тем выше выход и басистей тон.

Как вы могли заметить, если играть ближе к бриджу гитары (даже не подключенной), то звук будет тише и выше, нежели при игре около грифа. При изготовлении первых звукоснимателей этот факт не был учтен, и бриджевый датчик звучал высоко и тихо, а нековый звукосниматель – громко и басисто. Со временем, люди стали осознавать этот факт, что если добавить витков к бриждевому датчику, то он будет звучат более громко и басовито, и если сделать меньше витков у некового датчика, то он станет звучать тише и выше. Таким вот образом можно добиться отличного баланса между звукоснимателями.

Обычно бриджевый звукосниматель звучит более высоко, чем нековый, но не всегда.

как держать акустическую гитару

в чем отличие акустической гитары от классической

в чем разница акустической и классической гитары

This entry was posted in Звукосниматель для акустической гитары что это такое and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://intrumentalshop.ru/03-sxemy-raspajki-zvukosnimatelej/" title="Permalink to Схемы распайки звукоснимателей" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.